БОУ КМО "Алёшинская ОШ"
О школе
Образовательное учреждение создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 85 человек.
История школы
В 2006 году в нашей Алешинской средней школе отмечалось 110 лет с момента организации школы в Алешинском сельском поселении. Мы тогда учились в 4 классе и очень заинтересовались историей нашей школы. В этом учебном году мы пятиклассники – участники кружка «Историческое краеведение» - занялись изучением имеющегося материала по истории школы.
Много лет назад в нашей школе работал Валентин Дмитриевич Горбунов. В.Д.Горбунов проработал в школе более 50 лет. Преподавал географию, историю, биологию. Школа для него была смыслом жизни. Благодаря его энтузиазму в школе был создан краеведческий музей. Будучи человеком жизнерадостным и жизнелюбивым, Валентин Дмитриевич сеял вокруг себя добро, радость. На работе мог пропадать день и ночь, постоянно работая с детьми. До сих пор учителя пользуются его наглядными пособиями из папье-маше. О его знаменитых походах до сих пор вспоминают выпускники школы. Это был талантливый учитель-подвижник. Хотя его уже нет с нами, но память о нем жива. В школе бережно хранится альбом «История Кузинской восьмилетней школы», изготовленный В.Д.Горбуновым, посвященный 50-летию Великой Октябрьской революции. Сам альбом уже стал историей – ему более 40 лет.
Большой материал мы взяли именно из этого альбома. А также нам помогла вдова В.Д.Горбунова – Евгения Александровна Горбунова, бывший медицинский работник Алешинского поселения, принимавшая активное участие в делах своего мужа.
Итак, когда же появилась первая школа в нашем поселении?
В альбоме В.Д.Горбунова читаем: «На весь наш край была только одна приходская школа на Ивановом Бору, но немногие ходили туда учиться, мешала река, да и ходить далековато. Отцы считали, что чем в школу ходить, пусть к хозяйству привыкают, отцам помогают, девочки коров доят, пряжу прядут.
Но необходимость в грамотных людях растет, поэтому необходимо стало иметь свою школу. Сначала была открыта школа в д. Ананьино, но затем была переведена в д. Кузино. В большом пятистенке собирались ученики разного возраста с разной подготовкой. Как трудно было учителю научить хотя бы основам элементарных знаний. Тогда встал вопрос о строительстве новой школы. Где построить школу?
Наиболее дальновидные жители обратились к земскому начальнику с просьбой построить школу в центре населенных пунктов. Место выбрали между д.Кузино и д.Шиляково, но, как оказалось между этими деревнями шли давние распри из-за земли. Кузинские отказались дать землю, а Шиляковские дали землю у самого болота.
Строительство школы шло 2 года (1900-1901 гг.) Руководил строительством школы плотник из д. Бозино Рябов Илья. Достраивали школу плотники из д. Ивановская Череповецкого района.
В 1902 году новая одноклассная приходская школа была открыта». Это по сведениям, описанным в альбоме В.Д. Горбунова.
Но, когда в 2002 году руководство школы хотело отпраздновать 100-летний юбилей школы, потребовалась архивная справка-подтверждение об основании школы. Был сделан запрос в Новгородский областной архив. В ноябре 2001 года была получена архивная справка, где отмечено, что «Кузинская земская школа, располагавшаяся в Спасской волости Кирилловского уезда, была основана в 1896 году. Школа размещалась в наемном здании, имела две классные комнаты. По данным на 01 января 1900 года в ней обучались 59 мальчиков и 22 девочки.
Согласно «Списку населенных мест Новгородской губернии за 1911 год» до ближайшей приходской церкви от деревни Кузина было 4 версты, таким образом, в деревне не могло быть приходской школы. Кроме того, в Списках церковно-приходских школ Кирилловского уезда за 1898-1900 гг. так же отсутствуют сведения о такой школе в Кузине».
Получилось расхождение в сведениях и датах.
А пока мы продолжим изучение альбома В.Д.Горбунова, где читаем: «В 2-х классных комнатах на верхнем этаже были размещены 4 класса. Внизу жила первая учительница Мария Евсеевна Колкачская, а также был интернат, в котором могли ночевать дети из дальних деревень в плохую погоду.
Мария Евсеевна – пожилая женщина, среднего роста жила в школе со своей матерью. Как рассказывали бывшие ученики Николай Андреевич Анисимов и Евгения Андреевна Драгунова – Мария Евсеевна была строгой, но справедливой и без причины не наказывала учеников. В школе соблюдались все религиозные праздники. Зимние каникулы совпадали с Рождеством, на Пасху распускали на две недели, а Масленицу отмечали 3-х дневным перерывом. Были уроки «Закона Божьего», на которые приезжал священник с Иванова Бора, а иногда с Покрова. Мария Евсеевна много времени уделяла садоводству (благодаря чему к 40-м, 50-м годам ХХ века в школе был очень богатый плодово-ягодный сад).
В 1909 г. учительствовать в Кузинскую школу приехали Дрочнев Сергей Викторович и Евгения Васильевна. С их приездом заметно изменяется внешний вид школы.
В 1912 году Кузинское одноклассное училище преобразовано в двуклассное начальное училище.
В 1918 году Кузинское двуклассное училище было преобразовано в Кузинскую трудовую школу I ступени. В жизни школы многое изменилось. Коренным образом менялось содержание образования. Навсегда прекратилось преподавание религии, значительно расширилось изучение естествознания, литературы, истории.
В 1929-1930 гг. заведующим школой назначается Махин Николай Иванович. До учебы в Белозерском училище, он жил в д. Шиляково. Руководил не только школой, но был и председателем колхоза. Позднее его переводят на заведование районным отделом образования (1934-1937 гг.). В 1937 году – председателем райисполкома, а в 1940 г. – заместителем заведующего областным отделом образования.
В 1932 году – вступило в строй новое здание школы. Недалеко от двухэтажного здания появился сруб новой школы. Здание отличалось от старого большими размерами классных комнат, более высокими потолками и окнами.
В 1934 году – школа стала семилетней. Директора в школе менялись часто, также была текучесть педагогических кадров. Педагогический коллектив проводил большую общественную работу с населением (политические информации, собрания и прочее).
1941 год – начало Великой Отечественной войны. В школе происходят изменения. Вот что вспоминают о работе в Кузинской школе учитель-пенсионер Стручкова Антонина Васильевна: «Начался новый 1941-42 учебный год. Вся работа пошла по-новому, перед нами встали новые задачи. Началась смена директоров и учителей, так как многие были взяты в армию. Учителям работалось очень трудно, помимо работы в школе, они помогали старикам: читали письма, писали, приводили медицинских работников. Многие жили впроголодь. В школе было очень холодно, не хватало бумаги, учебников. Чернила за ночь превращались в лед. Несмотря на трудные условия, учителя трудились, проводили внеклассные мероприятия и не забывали общественную работу».
На фронтах Великой Отечественной войны погибли: Градов Л.Н., Шелепин В.А., Малоземов А.Г. Вернулись с фронта: Махин С.И., Фокин Я.М., Вересов П.А., Ершов П.П.
«После Великой Отечественной войны школа имела большие материальные трудности. Особенно трудным был 1947 год, когда многие учителя и ученики приходили в школу голодными, было плохо с одеждой и обувью. Чернила готовили из ягод, свеклы, писали на книжках.
В 1950 году коллектив школы пополнился новыми учителями: Коновалова К.П. – математик, Горбунов В.Д. – историк, Кузьмин В.П. – учитель русского языка и литературы.
Из воспоминаний Кузьмина Владимира Петровича, работавшего в Кузинской восьмилетней школе с 1949 по 1958 гг.: «У меня о Кузинской школе остались хорошие воспоминания… Откровенно говоря, я оставил в этой школе часть своей души. Нередко приходится встречать бывших учащихся Кузинской школы. Многие из них получили высшее и среднее образование, стали врачами, учителями, техниками и т.д…. Если спросить себя, какие моменты школьной жизни более ярко запечатлелись в памяти, то всплывают воспоминания об удачных уроках, и о совещаниях учителей, и о концертах, которые готовили учителя и учащиеся, и о школьных праздниках, и о колхозных собраниях…. Из разрозненных впечатлений почему-то первым всплыла в памяти постановка комедии Н.В.Гоголя «Женитьба» силами учительского коллектива. Главная трудность состояла в том, как и где найти мужчин на роль женихов. Попутно с этим вспомнились концерты учащихся, постановки сказок: «Снежная королева» и «Золушка».
Хорошо помню свой первый урок, на котором присутствовала Стручкова Антонина Васильевна. Вот ее заключение: «Вы были подобны курьерскому поезду, который не останавливается ни на малых полустанках, ни на больших станциях»…. На мой взгляд, среди лучших учеников того периода выделялся Женя Мишин (впоследствии окончивший Ленинградский медицинский институт)». (23/X-1967 г.) В.П.Кузьмин).
«В 1980 году в кирпичном исполнении была построена новая школа в рабочем поселке Шиндалово. Вот тогда и переименовали Кузинскую школу в Алешинскую».
Некоторые учителя, которые работали и работают в нашей школе сейчас, работали еще в Кузинской восьмилетней школе. Это Иванов Николай Петрович (более 50 лет педагогического стажа), Иванова Галина Михайловна (более 40 лет педагогического стажа) почти 20 лет была директором школы, Егорова Светлана Александровна (более 30 лет педагогического стажа).
«Шли годы. Продолжалась активная деятельность педагогического и школьного коллективов. Учителя и учащиеся активно принимали участие в жизни Кирилловского района, добивались высоких успехов в учебе и труде».
В 1994 году Алешинская восьмилетняя школа была реорганизована в Алешинскую среднюю и просуществовала в этом статусе до 2009 года. В 2009 году реорганизована в муниципального образовательного учреждения «Алешинская основная общеобразовательная школа».
В 2011 году МОУ "Алёшинская основная общеобразовательная школа" переименована в бюджетное образовательное учреждение Кирилловского муниципального района Вологодской области "Алёшинская основная общеобразовательная школа"
В 2016 году название школы переименовано в бюджетное общеобразовательное учреждение Кирилловского муниципального района "Алёшинская основная школа и отпраздновала 120-летие со дня организации школы в Алешинском поселении.



Образование и формы обучения
Форма обучения очная с применением дистанционных технологий
Программа развития
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2020 по 2025 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа опирается на общую стратегию инновационного развития образования, отраженную в Концепции модернизации российского образования, и ориентирована на решение задач социально-экономического развития села, района, региона. Цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность достижения более высокого качества образования выпускников, их адаптации к жизни в современных условиях. Создать оптимальную модель общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников с применением здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, личностно-ориентированного подхода в обучении. Основные задачи программы:
1.Построить школу равных возможностей (со смешанным контингентом обучающихся), где будет комфортно одарённым детям, детям обычным и детям, нуждающимся в социально – психолого-педагогической помощи.
2. Определить желаемое будущее состояние школы, параметры её функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям социума.
3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему
Концепция отражает новый этап в развитии школы. Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своей страны, своих предков. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования. В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственнообщественные формы управления. Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально-экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме. Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала с учетом специфики сельской школы. Педагогический коллектив ставит своей целью обеспечение образования самого высокого качества, воспитание активных и сознательных граждан демократического общества. Реализация этой идеи видится в предоставлении способным учащимся фундаментальной подготовки для дальнейшего обучения в ВУЗах, а также, с учетом специфики сельской местности, в ССУЗах, в осознании каждым школьником важности и необходимости школьного образования как основы для последующего личностного и профессионального развития, высокой конкурентной способности в сложном, быстро изменяющемся мире. Учебные программы ориентированы на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекулътурных интересов, на развитие навыков самообразования, 14 умения мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании приоритетов патриотических и общечеловеческих ценностей (жизнь, Родина, семья, мир, права человека). Целью Программы является создание условий для свободного выбора будущего жизненного пути в соответствии со способностями и желанием ребенка учиться. Ее реализация должна обеспечиваться: 1) ориентацией на развитие высокого уровня мыслительных процессов; 2) внедрением современных личностно ориентированных технологий; 3) конструированием учебного плана на идеях природо- и культуросообразности содержания, системности, на основе образовательных областей с учетом преемственности по вертикали; 4) осуществлением комплексного психолого-педагогического сопровождения. Важнейшими условиями реализации цели являются: современное содержание образования, наличие высококвалифицированных педагогов, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Основным проектируемым результатом школьного образования на старшей ступени является формирование всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи: -наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений; -высокий интеллектуальный уровень; - сформированное представление о современной картине мира; -освоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов; -общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость; -патриотизм; -потребность в самообразовании и самосовершенствовании; - владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания; -физическая выносливость и здоровье; -профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессиональною образования; - готовность к жизненному самоопределению; -уважение к труду; -сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения. Приоритетными направлениями развития школы в планируемый период мы считаем: 1. Качественное введение новых ФГОС 1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования. 2. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива. 3. Качественная подготовка к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ, 4.Охрана здоровья учащихся. 5.Учебно-методическое сотрудничество с ВИРО. 6. Внедрение современных личностно-ориентированных педагогических технологий, методики развивающего обучения, вовлечение учащихся в различные формы познавательной деятельности. 7. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе, внедрение их в преподавание предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов. 8. Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов. 9. Усиление внимания физическому развитию, прикладному характеру физической 15 подготовки, развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья, расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой. Концептуальные положения включают в себя принципы, обеспечивающие возможность поддержки ребенка в личностном развитии и обучении, демократическое участие большинства в управлении учебным заведением, разумное сочетание управленческих педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостью общения.
Фотографии

